Инновационная деятельность
«Самоопределение старшеклассников в социокультурном пространстве школы:
содержание, виды деятельности, формы занятий»
Участники инновационной деятельности:
Учащиеся 10-11 классов, их родители (законные представители), педагоги школы, социальные партнеры школы.
Сроки реализации проекта (программы)
2019-2022 гг.
Ресурсное обеспечение инновационной деятельности
-мотивационные условия вхождения образовательного учреждения в инновационную деятельность и реализацию ее задач;
Частично отдельные элементы проекта уже апробировались школой с 2015 года. В период с 2015 по 2016 годмы принимали участие в образовательных сессиях под руководством А.Б. Воронцова, генерального директора Открытого института «Развивающее образование», председателя правления МАРО, директора Независимого центра оценки качества образования г. Москва. Ряд педагогов школы получили интересный опыт работы в различных образовательных форматах, который им трудно применить в рамках традиционной классно-урочной системы. Поэтому участие в этом инновационном проекте для них – это возможность применить знания, которые они получили ещё несколько лет назад.
Помимо этого, педагоги школы регулярно принимают участие в мастер-классах и образовательных форумах различного уровня, на которых преобладает деятельный подход к обучению.
Программа инновационного проекта разработана инициативной группой педагогов МОУ СШ №31 г. Волжский
Разработчик программы инновационного проекта:
Истягина Е.Н. – директор МОУ СШ № 31 г. Волжского Волгоградской области.
Соразработчики:
Кузнецов И.С. – методист, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;
Базильчук О.П. – методист, учитель русского языка высшей квалификационной категории;
Кузнецова А.В. – методист, педагог-психологЭтапы реализации инновационного проекта (программы)
стратегическая последовательность изменений образовательного пространства организации, работающей в инновационном режиме
Содержание деятельности | Проектируемый результат |
1 этап (сроки) – преобразующий | |
1. Изучение нормативно-правовых документов в данном направлении, требований ФГОС к организации образовательного пространства на уровне среднего общего образования 2. Создание творческих рабочих групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта – заседание творческой группы, методического совета. 3. Описание системы реализации проекта: содержание, основные формы занятий, виды деятельности, оценочных процедур. 4. Определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения проекта. 5. Подготовка аналитических справок на основе изучения передового российского и финского опыта по организации образовательного пространства старшей школы 6. Создание рабочих материалов проекта, определение их эффективности и целесообразности. 7. Повышение профессионализма педагогов - изучение и обобщение передового педагогического опыта. 8. Создание программы развития УУД и программы воспитания и социализации на уровне среднего общего образования | |
2этап (сроки)– поисковый | |
1. Обсуждение и утверждение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации проекта, на педагогическом и методических советах 2. Апробация новых образовательных форматов в рамках организации пространства социализации старшеклассников 3. Использование новых инструментов для оценивания достижений планируемых результатов обучающихся и отслеживания их индивидуального прогресса. 4. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся. 5. Планирование и применение новых образовательных форматов в деятельности педагогов старшей школы 6. Анализ затруднений в организации пространства социализации старшеклассников | |
3 этап (сроки)– рефлексивно-обобщающий | |
1. Обработка и анализ результатов инновационного проекта. 2. Формирование банка данных по итогам работы. 3. Представление отчета о проделанной работе по проведению проекта. 4. Обобщение и распространение опыта работы учителей в рамках методических конференций, городских и областных конкурсах и т. д. 5. Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности: публикации, выступления, открытые мероприятия, творческие отчеты, мастер-классы. 6. Проблемно-ориентированный анализ результатов инноваций в годовом плане работы образовательного ОУ. |