Инновационная деятельность

«Самоопределение старшеклассников в социокультурном пространстве школы:

содержание, виды деятельности, формы занятий»


Участники инновационной деятельности:

Учащиеся 10-11 классов, их родители (законные представители), педагоги школы, социальные партнеры школы.


Сроки реализации проекта (программы)

2019-2022 гг.

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности

-мотивационные условия вхождения образовательного учреждения в инновационную деятельность и реализацию ее задач;

Частично отдельные элементы проекта уже апробировались школой с 2015 года. В период с 2015 по 2016 годмы принимали участие в образовательных сессиях под руководством А.Б. Воронцова, генерального директора Открытого института «Развивающее образование», председателя правления МАРО, директора Независимого центра оценки качества образования г. Москва. Ряд педагогов школы получили интересный опыт работы в различных образовательных форматах, который им трудно применить в рамках традиционной классно-урочной системы. Поэтому участие в этом инновационном проекте для них – это возможность применить знания, которые они получили ещё несколько лет назад.

Помимо этого, педагоги школы регулярно принимают участие в мастер-классах и образовательных форумах различного уровня, на которых преобладает деятельный подход к обучению.

Программа инновационного проекта разработана инициативной группой педагогов МОУ СШ №31 г. Волжский

Разработчик программы инновационного проекта:

Истягина Е.Н. – директор МОУ СШ № 31 г. Волжского Волгоградской области.

Соразработчики:

Кузнецов И.С. – методист, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;

Базильчук О.П. – методист, учитель русского языка высшей квалификационной категории;

Кузнецова А.В. – методист, педагог-психолог

Этапы реализации инновационного проекта (программы)

стратегическая последовательность изменений образовательного пространства организации, работающей в инновационном режиме

Содержание деятельностиПроектируемый результат
1 этап (сроки) – преобразующий

1. Изучение нормативно-правовых документов в данном направлении, требований ФГОС к организации образовательного пространства на уровне среднего общего образования
2. Создание творческих рабочих групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта – заседание творческой группы, методического совета.
3. Описание системы реализации проекта: содержание, основные формы занятий, виды деятельности, оценочных процедур.
4. Определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения проекта.
5. Подготовка аналитических справок на основе изучения передового российского и финского опыта по организации образовательного пространства старшей школы
6. Создание рабочих материалов проекта, определение их эффективности и целесообразности.
7. Повышение профессионализма педагогов - изучение и обобщение передового педагогического опыта.
8. Создание программы развития УУД и программы воспитания и социализации на уровне среднего общего образования
2этап (сроки)– поисковый

1. Обсуждение и утверждение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации проекта, на педагогическом и методических советах
2. Апробация новых образовательных форматов в рамках организации пространства социализации старшеклассников
3. Использование новых инструментов для
оценивания достижений планируемых результатов обучающихся и отслеживания их индивидуального прогресса.
4. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.
5. Планирование и применение новых образовательных форматов в деятельности педагогов старшей школы
6. Анализ затруднений в организации пространства социализации старшеклассников
3 этап (сроки)– рефлексивно-обобщающий

1. Обработка и анализ результатов инновационного проекта.
2. Формирование банка данных по итогам работы.
3. Представление отчета о проделанной работе по проведению проекта.
4. Обобщение и распространение опыта работы учителей в рамках методических конференций, городских и областных конкурсах и т. д.
5. Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности: публикации, выступления, открытые мероприятия, творческие отчеты, мастер-классы.
6. Проблемно-ориентированный анализ результатов инноваций в годовом плане работы образовательного ОУ.