Предметная неделя проходила с 14 по 18 февраля 2021– 2022 уч. год. В работе предметной недели приняли участие учащиеся 5- 11 классов.
Внеурочная работа – это такая деятельность обучающихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории и обществознания, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Цель: развитие познавательного интереса к истории и обществознанию через внеурочные формы работы.
Задачи проведения:
- усиление интереса к предметам;
- сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
- развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Проведение недели обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, она направлена на то, чтобы углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор, формировать правовую культуру. Каждое из четырех мероприятий было хорошо организовано и проведено на высоком методическом уровне.
Все участники предметной недели были активны, проявили большой интерес к проведению мероприятий. Мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к предметам и правовая культура. Особое внимание было уделено теме: «Великая Отечественная война», а также памятным датам, героям, архитектурным и историческим памятникам.
В ходе недели по истории и обществознанию были проведены следующие мероприятия:
Название мероприятия | Класс | Дата и время проведения | Ответственные |
Открытый урок по теме: «Я- гражданин!» | 10 а | 17.02.2022 г. | Синцов Е. В. |
Открытый урок по теме: «Опричнина» | 7а | 14.02.2022 г. | Деркова Е. А. |
Внеурочное мероприятие по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 5б, 5в | 17.02.2022 г. | Деркова Е. А. |
Внеурочное мероприятие по теме: «Своя игра посвященная Великой Отечественнойвойне!» | 6а,6б,6в | 16.02.2022 г. | Синцов Е. В. |
Выставка рисунков по теме: «По следам истории». | 5-11 | 14.02.-18. 02.2022 г. | Деркова Е. А. Синцов Е. В. |
Предметная неделя показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предмету, умело работали в коллективе и умело организовывали свою работу.Выбор интерактивных форм проведения мероприятий повышает мотивацию к изучению истории, создает комфортную психологическую атмосферу. Он позволяет развивать творческие способности учащихся. В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.