Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Цель: развитие познавательного интереса к истории и обществознанию через внеурочные формы работы.
Задачи проведения:
- усиление интереса к предметам;
- сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
- развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Проведение недели обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, она направлена на то, чтобы углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор, формировать правовую культуру. Каждое из четырех мероприятий было хорошо организовано и проведено на высоком методическом уровне.
Все участники предметной недели были активны, проявили большой интерес к проведению мероприятий. Мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к предметам и правовая культура.
В ходе недели по истории и обществознанию были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятие | Класс | Дата проведения | Учитель |
1 | Урок «Внутренняя политика АлександраI. Реформы М.М.Сперанского» | 9с класс | 22.12. | Л.А.Коробова |
2 | Игра «Знатоки Древнего мира» | 5 –е классы | 24.12. | Л.А.Коробова и ученицы 11 кл. Броневицкая Е., Денеко В., Рябова А., Золотарёва Е. |
3 | Урок «Тридцатилетняя война» | 7с класс | 23.12. | А.О.Новиков |
4 | Урок «Духовная сфера» | 8б класс | 24.12. | А.О.Новиков |
5 | Защита проектов: «Право в моей жизни» «Что я люблю в истории» | 11 класс 5а,б,в, 9а классы | 25.12 | Пряхина В., Кутыга Н., Бабенко Ю., Шавлинова М., Зарудняя А., Зонова О. 5а - Русина С., Рыскаль А., Татаринова А. 5б - Халуева Г., Исаева С. 9а - СергееваВ., Сергеева Е., |
Предметная неделя показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предмету, умело работали в коллективе и умело организовывали свою работу.Выбор интерактивных форм проведения мероприятий повышает мотивацию к изучению истории, создает комфортную психологическую атмосферу. Он позволяет развивать творческие способности учащихся.В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.